Тайм-менеджмент и техника помидора

тайм-менеджмент техника помидораМне довелось попробовать разные техники управления временем за прошлые годы жизни, и я поняла что наибольшую продуктивность у меня произвела так называемая техника Помидора. Техника Помидора была изобретена студентом итальянского университета Франческо Чирилло в 90-ых годах.

Базовая идея заключалась в том, что громоздкая задача разбивалась на равные кусочки и выполнялась строго по определённому времени, с желательными перерывами. На каждый кусок задачи или пункт из списка дел даётся 25 минут рабочего времени, 25 минут это и есть один выполненный помидор, затем 5-ти минутный отдых и снова новый помидорный отрезок времени. Обычно для этого используется простой таймер, а лучше сервис kanbanflow с очень крутым таймером помидора из коробки.

Смысл техники заключается в скрытых отвлечениях, которые мы не можем предугадать, что, например, к нам в офис кто-то зайдет и отвлечет от постоянной занятости. Почему именно 25 минут? Потому что это как раз тот самый промежуток времени, когда мы можем вежливо отказать отвлекающим людям и приложениям в пределах нескольких минут. То бишь попросить их зайти через, к примеру, 19 минут.

Но прелесть техники помидора еще заключается в том, что даже если нас никто не отвлекает, то мы через каждые 25 минут можем позволить себе сделать заслуженный перерыв в работе, и после пятиминутки вернуться к делам. Принято после каждого четвертого помидора делать большой перерыв на 15 минут. За это время можно успеть перекусить или поделать упражнения. При этом в конце рабочего дня можно посчитать сколько продуктивных помидоров было набрано за день и бить рекорды или искать золотую середину.

Но что делать, если отвлечение нельзя избежать? Все просто. Нужно просто остановить таймер и не засчитывать помидор, а после отвлечения начинать с добывания нового помидора. Получается своего рода вполне увлекательная игра, помогающая добиться цели и выполнить работу качественно. Однако есть нюансы, например, такие что отвлечение на “секундочку” не нужно засчитывать как потерю помидора. А задачи, у которых дедлайн завтра тоже не стоит делать с помощью подобной техники, ввиду очевидных причин сделать качественно, но провалить сильно сроки. Тут нужно выбирать и ставить приоритеты либо качество, либо сроки.

Читайте также Как перестать откладывать дела на потом и начать действовать. Правило 5-ти секунд.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *