Мама в стиле Fly

Всё о жизни современной мамы

Тайм-менеджмент для работающих мам

Автор idelena Опубликовано: Апрель - 25 - 2013

Тайм-менеджмент для работающих мам

Вы – заботливая мама одного или нескольких малышей. Но пришла пора выходить на работу. Как успешно совместить такие разные роли: счастливой мамы и эффективного сотрудника? Конечно, Вам поможет система Fly-Lady и тайм-менеджмент для работающих мам! Для начала разберемся, с какими основными сложностями при планировании своего времени сталкиваются недавно вышедшие на работу мамы.

Во-первых, полностью меняется распорядок дня. За время, проведенное дома, у вас уже сложился определенный режим. Вы успевали и за детьми присмотреть, и мужа приласкать, и готовить разнообразно. Теперь придется приспосабливаться к новым условиям и менять уклад всей жизни. И здесь важно определить, чем вы готовы пожертвовать, а что постараетесь сохранить в неизменном виде. Итак, давайте сразу расставим приоритеты и будем оптимизировать наш главный жизненный ресурс – время.

Если у вас уже были отработанные ежедневные рутины, пришла пора их скорректировать. Если вы еще не составляли список ежедневных дел на утро и вечер, то самое время сделать это! Ведь раньше вы собирали обед на работу только мужу, а теперь еще и себе. Да и в магазин могли выбраться несколько раз в неделю. Поэтому перепишите утреннюю и вечернюю рутины в своем Контрольном Журнале, учитывая свой рабочий график.

Во-вторых, привлекайте к помощи других членов семьи. Часто молодые мамы, не успевая выполнять домашние дела как раньше, начинают сокращать время своего сна. И зря. Полноценный сон – основа хорошего самочувствия и бодрого настроения. Поэтому поговорите с домашними о совершающихся изменениях в вашей жизни. Не ждите, что близкие сами догадаются. Просите о посильном участии ваших домочадцев: старшие дети вполне могут присмотреть за младшими, пока вы с мужем делаете закупки на неделю. Супруг проведет время с детьми, пока вы заняты ужином. Бабушки и дедушки могут иногда брать внуков к себе на часок-другой, чтобы у вас появилось время сходить в парикмахерскую; или забирать детей из сада, кружка или школы в рабочие будни, облегчая ваш ежедневный темп жизни.

В-третьих, перенесите часть дел с рабочих дней на выходные. Например, в субботу можно делать домашние полуфабрикаты на несколько дней (а то и недель) вперед. Сделав закупки всего необходимого (разумеется, спланировав меню и придерживаясь составленного списка) займитесь приготовлением быстрых ужинов. Можно сделать отбивные, разложить их порционно и заморозить. То же самое касается тефтелей, котлет, мяса на зажарку, фаршированных перцев и многого другого. Теперь у вас есть варианты обеда на скорую руку. Да, это сократит свободное время в выходные. Зато разгрузит вас на время трудовых будней. И откажитесь от кулинарных изысков хотя бы в первое время. В конце концов, от однообразия на столе еще никто не умирал. Зато у вас появится время и силы на адаптацию к новому режиму. Но при этом не стоит забрасывать уборку в Зонах. Лучше каждый день понемногу разбирать хот-споты, чем превращать выходные в генеральную уборку. И не забывайте про списки и планирование. Именно они экономят время и ограждают нас от форс-мажоров.

Следуя системе и успешно управляя своим временем, не забудьте оставить день, свободный от домашних хлопот. Тайм-менеджмент для работающих мам здорово экономит нам время! Посвятите себе несколько часов: займитесь любимым хобби, посмотрите новый фильм, почитайте книгу, полежите в ароматной ванне, сделайте маску, полистайте модный журнал. Отдохните от всего, что вас окружает. Тогда, с новыми силами, вы добьетесь успеха на работе и найдете силы помогать с уроками детям и выслушивать новости мужа. И помните, наше время – единственный невосполнимый ресурс. Его нельзя остановить или вернуть назад. Поэтому так важно расходовать его с пользой для себя и своей семьи.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

загрузка...

Есть 2 коммент. к сообщению: “Тайм-менеджмент для работающих мам”

  1. [...] менять и если вы сами не можете справиться, то тайм-менеджмент для работающих мам, поможет составить необходимый распорядок [...]

  2. [...] Как совместить семью и работу? Не следует путать то, что на работе женщина – это жесткий и холодный человек, а дома со своими близкими она теплый, отзывчивый, заботливый человечек. Многие начинают со временем терять эту грань, вследствие чего и происходит отторжение от семьи. Нужно уметь верно разделить свою жизнь на две части – работа и семья. [...]

Написать комментарий