Что такое Хот-споты? И как с ними бороться

 

Что такое Хот-споты? И как с ними бороться      Давайте разберем, что такое Хот-споты и как с ними бороться.   Хот-спот – немного непривычное слово, означающее «очаг возгорания» бардака в доме. То есть место, где незаметно скапливаются разные вещи – иногда нужные, а иногда и не очень. Чаще всего хот-спотом становится любая горизонтальная поверхность в доме – стол, полка, диван, подоконники и даже пианино. То есть любое место, куда ваши домашние могут «на время» положить вещь, пробегая мимо по своим делам. Часто хот-спотом (или «горячей точкой») становится компьютерный или обеденный стол. На них с поистине фантастической быстротой скапливаются разные мелочи: записки, монеткы, фантики, ключи и прочие разности. Все вместе это создает впечатление хаоса в одной отдельно взятой квартире. Теперь, когда мы знаем, что такое Хот-споты, давайте узнаем как с ними бороться! Познакомьтесь с правилами Fly-Lady, Ведь «Летающие домохозяйки» точно знают, как создавать уют в доме.

Итак, для начала поставим таймер на 2 минуты. Удивлены? Еще бы! Ведь кажется, что для разбора даже одного завала потребуется в 10 раз больше времени. Но на самом деле будет достаточно и двух минут, чтобы разобраться с одним хот-спотом. Ненужный мусор должен сразу отправиться в корзину, а нужные вещи – по своим законным местам. Вот увидите, даже пары минут будет вполне достаточно, чтобы привести в порядок один уголок в вашем доме. Теперь полюбуйтесь результатами своего труда, похвалите себя и принимайтесь за следующую «горячую точку».

Кстати, не лишним будет и подумать, а почему вещи скапливаются в кучу, вместо того, чтобы сразу отправляться по своим местам? Ответ чаще всего прост: вам и вашим домашним просто неудобно класть вещи туда, где они хранятся сейчас. Вот вы и пользуетесь возможностью оставить вещь где придется, не донося ее до нужного ящика. Например, вы заметили, что ваш хот-спот – это гора одежды на стуле. В этой неблаговидной куче намешаны вещи всей семьи – ваши, детей и мужа. Иногда вперемешку на стуле может лежать и чистая одежда, и та, которой пора отправляться в стирку. Это значит, что у вас проблема в организации хранения одежды: либо бак для грязного белья стоит неудобно (и всем лень до него идти, чтобы вечером скинуть одежду), либо шкафы с чистым бельем стоят не слишком рационально, и вы тянете до последнего, чтобы разложить выстиранную одежду. Проанализируйте и усовершенствуйте места хранения вещей, и вы сразу заметите, что количество хот-спотов уменьшилось!

Если же хот-споты продолжают появляться каждый день, стоит решить – а всем ли вещам место в вашем доме? Уверена, откровенный мусор и так быстро отправляется по назначению. Но иногда хлам маскируется под важные и нужные вещи. К примеру, разные чеки и счета так и норовят занять место на столе. Но может давно пора внести их в программу учета или отложить в специальную папку. А то и просто перебрать на предмет нужности – вряд ли чек от парикмахера заслуживает, чтобы его хранили долгие годы. То же самое касается и других предметов. Вещи, которыми вы пользуетесь, раскладываются по шкафам и полкам, а хлам – покидает дом ближайшим рейсом.

Но что делать, если хот-спот приобрел невероятные масштабы и поглотил целую комнату? Во многих домах так случается с кладовкой или балконом. Годами в них копятся вещи, которые «когда-нибудь-пригодятся» или «это-еще-можно-использовать». Хотя чаще всего никто из домочадцев уже и не помнит хорошенько, что же именно там лежит. Поэтому пора заняться и этой «горячей точкой». Основное правило остается без изменений: ставим таймер на 5 минут и принимаемся за разбор завалов! Ненужный хлам – в мусорный бак, нужные вещи – по местам. Как только таймер подаст сигнал – прекратите работу с хот-спотом и оцените результат. Вы будете удивлены, как много можно сделать за несколько минут!

Главное в системе флай-леди – это методичность и регулярность. Поэтому борьбу с хот-спотами стоит включить в свои ежедневные рутинки. Тогда чистота будет поддерживаться постоянно, и «горячие точки» не будут становиться стихийным бедствием. Ведь для их разбора и наведения порядка в доме вам потребуется не больше двух минут каждый день!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *